В решении о приостановлении членства России в ФАТФ политика взяла верх над профессионализмом. Но исключение одной из стран «двадцатки» из профессионального диалога финансовых разведок никому, кроме преступников, пользы не принесет.
О последствиях такого решения для других стран, о самых распространенных схемах мошенников, теневых площадках и о главных задачах антиотмывочной системы рассказал в интервью РИА Новости статс-секретарь – заместитель директора Росфинмониторинга Герман Негляд. Беседовали Анна Куденко и Мила Кузьмич.— Недавно было приостановлено членство России в Группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ – ред.). К каким последствиям это может привести, насколько важно для страны состоять в этой организации?— Действительно, к сожалению, 24 февраля ФАТФ приняла политизированное решение о временном приостановлении членства нашей страны.
В первую очередь последствия решения связаны с ограничениями прав нашей делегации в этой организации: это вопросы участия в мероприятиях, доступа к материалам, возможность комментирования внутренних документов, переписка и тому подобное. Мы остаемся членами ФАТФ, но членство временно приостановлено.Отдельно подчеркну, что никаких ограничений это решение для деятельности наших финансовых институтов, для деятельности бизнеса, физических и юридических лиц, в том числе за рубежом, не влечет.
И также это решение не налагает никаких обязанностей на иностранные финансовые структуры и другие страны в целом во взаимодействии с российским бизнесом, нашими юридическими и физическими лицами.— Звучали инициативы и полностью исключить Россию из ФАТФ. Это возможно?— С такой инициативой в публичной плоскости выходили отдельные должностные лица Украины.