Владимир Костюк, исполнительный директор компании «Фармак» (Фото:фармацевтическая компания «Фармак») Мы готовились к разным сценариям развертывания событий, начиная с января, когда информация от иностранной разведки о полномасштабной агрессии РФ активно коммуницировалась в СМИ. С одной стороны, ни один Business Contingency plan не мог всеобъемлющее подготовить бизнес к реалиям Великой войны. Но он все равно стал основой наших действий, и к некоторым вызовам мы подготовились раньше времени.Да, мы начали модернизацию наших укрытий на обеих производственных площадках.
И сегодня, по версии ГСЧС, это одни из лучших убежищ в стране. Мы начали заблаговременно проводить тренинги для персонала по алгоритму действий в случае наступления различных чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи и т. д.
Предварительно просчитали альтернативные маршруты для импорта сырья и упаковочных материалов в случае блокирования работы аэропортов. Сделали облачное резервное хранение нашей интеллектуальной собственности — разработок лекарственных средств, являющихся основным активом компании. Постоянно держали связь с людьми по разным каналам коммуникации.
Наш склад в с. Калиновка Макаровского района с первых дней масштабной войны оказался в ловушке — там дислоцировалась тяжелая техника врага. Впоследствии мы получили информацию, что склад с готовой продукцией и первичной упаковкой был полностью уничтожен.
Потери составили почти 1,5 млрд гривен. И дело даже не в том, что мы потеряли значительные средства, а в том, что не могли в самый критический момент полноценно помогать населению и армии с нужными лекарствами. И не могли некоторое время производить лекарственные средства, ведь весь упаковочный материал сгорел.