В первые дни конфликта на Украине Европейский союз и Россия закрыли свои воздушные пространства друг для друга, и эта воздушная блокада продолжается до сих пор.
В то же время Китай восстановил связь с внешним миром после трехлетней изоляции, и сегодня складывается ситуация, когда представители европейской авиационной отрасли открыто заявляют: по их мнению, условия игры получаются неравные.
А вот для авиакомпаний Китая прямые и быстрые маршруты через воздушное пространство России остаются открытыми, а значит, требуется меньше топлива, и они приносят большую прибыль.
Закрытие российского воздушного пространства для Европы вынудило европейских перевозчиков использовать обходные пути, включая более южные маршруты полетов в Восточную и Юго-Восточную Азию. Это привело к увеличению времени полета и увеличению расхода топлива на этих рейсах.
Finnair, которая выполняет рейсы из крупного авиационного узла в Хельсинки, больше всего пострадала из-за своей близости к России. Теперь для перелета между Хельсинки и Сингапуром необходимо преодолеть дополнительные 1 400 километров.
А на перелет из Хельсинки в Сеул в облет российских границ требуются дополнительные 4 000 километров в одну сторону.
Еще один пример: прямой перелет из Франкфурта в Пекин немецкой авиакомпании lufthansa занимает 11 часов, в то время как ее китайскому партнеру по Star Alliance Air China требуется всего 9 часов.
В Европе уже звучат голоса, призывающие запретить всем китайским перевозчикам летать в западные страны через воздушное пространство России.
При этом надо отметить, что европейские маршруты Китая не проходят вблизи воздушного пространства Украины. В основном китайские лайнеры входят в российское воздушное пространство или покидают его над Балтийским морем,