«Сказанное после эпического финала Даниилом Медведевым и не сказанное Надалем — но про него в этом вопросе и так все ясно — удивительно рифмуется. Медведев произнёс пронзительный спич о том, что в этот день в нем окончательно умер мальчик, мечтавший о победах на глазах у тысяч людей, чтобы завоевать их внимание и любовь. Сомнений в искренности этой речи быть не может. Никаких», — написал Уткин в своём Telegram-канале.
По его мнению, россиянин сам сделал многое, чтобы публика соответствующе к нему относилась, однако соотечественники ему всё прощают и продолжают оставаться на его стороне не только из-за одной национальности, но и потому что ему можно назвать «своим», так как он не вписывается в обычный образ «правильного» спортсмена.
«А он не такой, как все. Он говорит и ведет себя, как чувствует. Он герой, но герой не плакатный, он искренен. Он искренен себе в ущерб. В этом смысле он не столько наш, сколько свой. На самом деле — не в ущерб, а в достоинство, потому что он хочет быть самим собой. Почему-то это вступает в конфликт с ожиданиями публики. Даниил ищет ответ и даже предполагает вслух, что, может быть, они болеют против русских — но ведь эта же публика боготворила Марата Сафина, например. Но мы любим Медведева не за догадки, а примерно как барона Мюнхгаузена — за искренность», — подчеркнул журналист.
Он отметил, что уникальность Медведева как раз заключается, в отличие от Сафина, в том, что он выставляет на корт не только свой теннис, но и личность, а сейчас наступает момент, когда Даниил осознаёт, что в своей открытости он не находит понимания у публики.
«Речь Медведева лишь отчасти о тупике. Это постановка проблемы, которую надо решить. Ему должно стать в кайф играть вопреки. Не любви ради. То, что сейчас отнимает