После начала широкомасштабных боевых действий на территории Украины многие надеялись, что грохочущая тысячекилометровая линия соприкосновения станет наглядным уроком и предохранителем для прочих горячих голов. Но затем через край красным полилось из палестино-израильского котла, а далее в тотальную пляску с саблями влезли йеменские хуситы, из-за чего в районе Аденского залива и Красного моря стало совсем тесно.
Операция Израиля в секторе Газа идет без малого полгода с весьма скромными результатами, попутно Вашингтон показушно бомбит йеменские кошары и сараи с аналогичными достижениями. При этом Пентагон категорически отвергает даже теоретическую возможность начала наземной операции, и, судя по тому, что в регионе не наблюдается резкого увеличения воинского контингента, это правда.
По крайней мере пока.В попытках объяснить этот феномен уже сломан лес копий и выдвинуты тонны теорий. В качестве сдерживающих факторов указываются и последовательно деградирующая внешняя политика США, и позорное бегство из Афганистана, и явная неспособность решить проблемы силовым путем даже в противостоянии с кратно уступающей армией.
Все это так, и добавить сюда можно еще многое, но сегодня хотелось бы поговорить еще об одном малоизвестном, но важном факторе.На днях зарубежные издания запестрели публикациями, в которых говорится, что Аденский залив и Красное море — это не только морские логистические ворота для перевалки товаров и ресурсов из Азии в Европу. По морскому дну здесь вьются мощные кабели, обеспечивающие обмен информацией и проведение деловых операций на суммы, кратно превышающие стоимость товаров в трюмах кораблей, проходящих над ними.Ниже сугубо справочный перечень наибольших кабельных трасс, в толще воды огибающих Йемен и
.