Закон об амнистии пока не принят (он лишь на финишной прямой), поэтому задержание Пучдемона все еще возможно. Но в его окружении полагают, что даже если он присядет, то, во-первых, ненадолго. Во-вторых, это придаст ему брутальности и шарма.Это, конечно, не вождь мирового пролетариата с апрельскими тезисами на броневичке, но для Испании что-то историческое в этом, безусловно, будет.
Тем более если от нее убудет. Экс-глава Каталонии, организовавший и выигравший референдум о ее независимости, спустя семь лет изгнания объявил о возвращении. Причем сделал это Карлес Пучдемон в том самом французском Эльне, где печатались бюллетени для плебисцита.
И чтобы никто вдруг не подумал, что вдали от дома он мог остепениться, расставил сразу все точки над i, обозначив главную и единственную причину камбэка.«Чтобы всем было ясно: моя цель – это завершить процесс обретения независимости Каталонией, который мы начали в октябре 2017 года». Начали, надо признать, весьма уверенно и внушительно. 90 процентов проголосовали тогда за отделение от королевства.
Казалось, вот она – новая жизнь. Но недолго. Испания довольно оперативно и жестко пресекла этот парад суверенитета, разложив все по своим местам.
Результаты – в мусорную корзину. Регион – обратно в стойло, значительно урезав широту автономии. Зачинщиков – в тюрьму.
Их предводителя – в багажник авто, в котором он сбежал от репрессий в Бельгию, где обрел свой личный «ленинский шалаш».Хотя не сказать, что шифровался. Разве что отвечал, что его нет дома, когда ему приносили ордер на арест. При этом вел активный образ политической жизни и даже был избран от Каталонии в Европарламент.