Бандитский Петербург 1990-х имеет особую специфику относительно остального криминального мира России. Крупнейшие преступные группировки Северной столицы были сформированы силами бывших советских спортсменов, которые после развала системы, решили брать власть в городе в свои руки.Так образовалось «движение», которое вскоре раскололось на две противоборствующие группировки, «тамбовские» и «малышевские».
Именно эти две организации контролировали большую часть Петербурга. Лидер последних, Александр Малышев, впоследствии принял решение об эмиграции, вместе с соратниками, в Испанию, где и попался в руки местных правоохранителей.Александр Малышев, будучи главой преступной организации, контролировавшей львиную долю Санкт-Петербурга, был участником знаменитого конфликта в Девяткино, где между «малышевскими» и «тамбовскими» завязалась разборка, которая привела к полномасштабной криминальной войне.
В отличие от жесткой вертикали власти в среде «тамбовских», во главе с Владимиром Кумариным, «малышевские» являли собой союз криминальных авторитетов, объединившихся ради противостояния «тамбовским».В середине 90-х Малышев проиграл борьбу за влияние Кумарину, вследствие чего был вынужден эмигрировать. В 1998 году он получил эстонское гражданство, однако из-за уголовного преследования, в Прибалтике Малышев так и не задержался.
Женившись на латиноамериканке и взяв её фамилию Гонсалес, криминальный авторитет перебрался в испанскую Малагу.Вместе с Малышевым в Испанию перебрались многие из его сообщников. Большинство из них привыкли к роскошному образу жизни в Петербурге и не стали себе ни в чем отказывать.«На курорт приезжают крутые ребята и массово скупают машины, участки… Не было ребенка на острове, который бы не сказал, что это русская
.