На этой неделе отмечается очередная — 31-я — годовщина подписания Маастрихтского договора, положившего начало Европейскому союзу в том виде, в котором он знаком нам сегодня. Удобный повод подвести некоторые итоги, тем более что события ныне развиваются так быстро, что за какой-то год изменений происходит больше, чем раньше за десятилетие.Начнем, пожалуй, с Австрии, которая нечасто попадает в ленты наших новостных агентств.
Ровно накануне знаменательной даты австрийские финансовые издания со ссылкой на федеральное правительство опубликовали данные, где говорится, что экономика страны официально вошла в рецессию. В качестве причин указывается сложное положение на мировых рынках, особенно в секторе энергоресурсов, сопряженное с возникновением дефицита и нестабильностью цен.
Многие издания по недосмотру или осознанно отметились примечаниями сродни «невзирая на исторический контракт на поставку российского газа, заключенный бывшим канцлером Себастьяном Курцем, который обеспечивает рекордно дешевые поставки и 57 процентов потребностей государства».Из соседней Германии, экономика которой погрузилась в полумрак рецессии сразу по итогам первого полугодия, новости приходят столь же «лучезарные».Корпорация BASF, чьим мытарствам в новых исторических условиях мы посвятили не одну статью, в третьем квартале официально задекларировала чистый убыток в четверть миллиарда евро. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года немецкие химики, выпускающие широчайший спектр сложной продукции, имели 900 миллионов чистой прибыли.