Когда за помощником закрылась тяжелая дверь, пожилой лопоухий немец впился глазами в эбонитовый телефон, покрытый инеем.Телефон издевательски молчал. Где-то далеко над городом затихал полуночный звон колоколов ратуши.Мужчина озябшими кончиками пальцев поднял трубку и набрал знакомый номер. Гудок.
Еще гудок. Еще один.— Алло.— Владимир? Пауза. Треск телефонной линии.— Олаф, я же тебе уже все сказал.
Зачем ты звонишь опять?— Ты не сказал главного, Владимир. Это нечестно. Это жестоко.— Я не понимаю, о чем ты.— Владимир, это глупо.
Зачем ты притворяешься? Мы сделали тебе больно. Мы хотим сделать тебе еще больнее. Мы не остановимся, Владимир.
Ты понимаешь?— Нет. Вернее, да. Вы не остановитесь.
Это все? Прости, я хочу спать, завтра много дел.— Владимир, ради всего святого…Короткие гудки. За мутным стеклом тоскливо выл ветер.Примерно так мог бы выглядеть следующий звонок Владимиру Путину канцлера ФРГ Шольца, о котором он заявил вчера немецкому порталу T-Online. По словам последнего, «Путин потерпел неудачу на Украине по всем пунктам» и он «провел бы еще один разговор с президентом России».Зачем названивать побежденному, если достаточно прислать курьера с текстом документа о капитуляции? И зачем пересиливать себя, если предыдущий разговор был «неприятным»? В августе 2023 года издание Bild опубликовало подробности разговора Олафа Шольца и Эммануэля Макрона, который состоялся сразу после начала СВО и звонка Шольца Путину.
«Меня кое-что беспокоит больше, чем переговоры: Путин не жалуется на санкции. Я не знаю, делал ли он это в разговоре с вами. Но он даже не упомянул о санкциях», — сказал Шольц.