Весь ушедший год мы через микроскоп западной прессы наблюдали за увяданием, а затем и демонтажем промышленного и финансового базиса Германии. И если зарубежные аналитики, чтобы не дать в руки Москвы дополнительные пропагандистские козыри, были чрезвычайно осторожны в формулировке прогнозов, то все прочие, не связанные либерально-демократической омертой, еще прошлым летом говорили прямо: текущая страница немецкой истории перевернута.
Все подобные выкладки подвергались ураганной обструкции и всячески высмеивались, но в результате правы оказались вовсе не юмористы-комментаторы.На днях Bloomberg опубликовал статью с предельно говорящим заголовком «Время Германии как промышленной сверхдержавы подходит к концу». Парой дней ранее это же издание опубликовало обширное интервью Олафа Шольца, где тот прямо заявил, что у страны нет перспектив — ни геополитических, ни промышленных, ни в плане развития рынка труда.
Правда, сам господин канцлер этим фактом совершенно не опечалился и отправился в американский конгресс, где радостно фотографировался с сенатором Крисом Кунсом, который запросто сошел бы за его родного брата.То есть в начале 2024 года, оперируя лишь заголовками и смыслами западных публикаций, можно утверждать, что американский план по деиндустриализации и лишению Германии финансовой и промышленной независимости успешно реализован. Процесс запущен, и немецкий локомотив, громыхая на ухабах еще недавно сияющими бортами, уверенно несется под откос истории.О том, зачем это нужно было Вашингтону, написано и сказано преизрядно.