В мае прошлого года на местных выборах в большинстве регионов Испании правые победили левых. Консерваторы уже не могли управлять страной в одиночку. Они были вынуждены договариваться о создании местных коалицийв мэриях и региональных органах власти по всей стране с ультраправой партией "Голос" (Vox).
Первый конфликт интересов произошёл в Валенсии. Кандидат от Vox, в прошлом осуждённый за гендерное насилие, потребовал места в региональном правительстве в обмен на большинство, которого не хватало для управления страной. За этим последовало снятие флагов ЛГБТ с мэрий во время проведения прайдов и отмена театральной постановки по мотивам одного из самых трансгрессивных произведений Вирджинии Вулф в Мадриде.
Кастилья и Леон стал первым регионом, в состав правительства которого вошли ультраправые. Случилось это чуть больше года назад, когда пришедшие к власти в автономии консерваторы нуждались в партнёре по коалиции. Тогда Сантьяго Абаскаль, лидер Vox, заявлял, что это соглашение "послужит примером для всей Испании". Пророчество сбылось.
Но вовсе не так, как рассчитывала ультраправая партия. Испанские избиратели решили поступить с точностью да наоборот. В Кастилье и Леоне, регионе, который, как хвасталась Vox, станет "примером", партия лишилась пяти из шести своих мандатов.
В остальной Испании ультраправые потеряли в общей сложности 600 тыс. голосов. Число мест им доставшихся в национальном парламенте сократилось с 52 до 33.
Эти результаты расходятся не только с ожиданиями партии, но и с тенденцией, которой следуют большинство стран-членов ЕС. В последний год в Европе наблюдается тенденция роста популярности ультраправых партий и прихода к власти партий консервативных. В апреле 2022 г.