После пяти дней размышлений, которые держали в напряжении всю страну, премьер-министр Педро Санчес в понедельник заявил, что остается.
Педро Санчес: "Я решил продолжить работать еще с большим усердием во главе испанского правительства".
Санчес сделал такое заявление на волне мощной и активной поддержки пяти последних дней - на улицах и со стороны входящих в правящую коалицию партий.
Диего Байон, Harmon Consulting:
"На самом деле, это было ожидаемо. Ни у него, ни у его партии, ни у его партнеров по парламенту не было особых стимулов уходить в отставку, если не считать личные проблемы".
Санчес объявил о возможности отставки после того, как судья возбудил дело против его жены Бегоньи Гомес по обвинению в торговле влиянием. Сам премьер называет эти обвинения клеветнической кампанией, организованной правыми. Но многие задаются вопросом, нужно ли тогда было ради этого держать страну в напряжении пять дней, чтобы, в итоге, остаться на своем посту?
Диего Байон, Harmon Consulting:
"Я думаю, мы все ждали, что, если он решит остаться у руля, то поднимет вопрос о доверии, чтобы усилить свою парламентскую поддержку, или объявит о ряде мер по демократическому возрождению, которые могли бы положить конец ситуации, которую он сам же осуждает".
Однако, прежде всего, ему удалось мобилизовать свой электорат в преддверии европейских выборов, на которых консервативная Народная партия будет бороться за консолидацию своего преимущества над социалистами.
Диего Байон, Harmon Consulting:
"Он смог сместить фокус обсуждения. Уже поутихли разговоры о продолжающихся судебных расследованиях, которые затрагивают и его партию, и его жену. Помимо смены нарратива, это позволяет, учитывая логику (противостояния) двух альянсов (социалистов и консерваторов),