На прошлой неделе рейс авиакомпании Asiana Airlines из Нью-Йорка в Сеул был вынужден приземлиться в Токио после того, как из-за сильного встречного ветра прогнозируемое время полета превысило допустимое количество рабочих часов для южнокорейских пилотов.
Согласно существующему своду правил по безопасности полетов, в Южной Корее пилотам разрешается работать в воздухе не более 16 часов подряд. Но облет некоторыми рейсами российского воздушного пространства регулярно приводит к тому, что время полета превышает этот верхний предел. Иногда даже на несколько минут.
Две крупнейшие авиакомпании Южной Кореи — Asiana и Korean Air — считают, что ситуация может еще больше ухудшиться в зимние месяцы, когда усиливаются встречные ветры.
Рейсы из Сеула в Нью-Йорк раньше выполнялись через воздушное пространство России и через Арктику, но политическая ситуация привела к тому, что Asiana и Korean Air направляют свои самолеты гораздо дальше на юг через Тихий океан, чтобы добраться до дальних пунктов назначения.
Перелет в Нью-Йорк занимает около 13 часов, и это вполне укладывается в лимит, установленный корейским авиационным регулятором. Но обратный рейс обычно занимает от 15 до 15 с половиной часов, и любая помеха становится поводом увести самолет с пассажирами на ближайший аэродром.
«Мы планируем снять ограничение на максимальное количество летных часов для пилотов, в настоящее время ведутся переговоры между трудовыми коллективами и руководством. Это требует одобрения Министерства транспорта», — подтвердил представитель Korean Air изданию Korea Herald.
Каждая страна устанавливает собственные правила «борьбы с усталостью» летного состава. Но во многих случаях максимальное рабочее время пилотов включает и часы, проведенные на земле. Период